Узнаем возможности акварельной бумаги Баохонг с Сергеем Курбатовым
Мнение эксперта Сергея Курбатова о новой для России бумаге для акварели торговой марки Baohong (Баохонг)
Бумага является одним из основных материалов для живописи акварелью. От ее состава, качества сырья, технологии производства зависит как будут вести себя краски при разных техниках живописи акварелью. В России представлена бумага для акварели разных производителей, из различного сырья. Но, до последнего времени, официально не был представлен ассортимент фабрики Baohong (Баохонг), Китай. Одним из художников, согласившихся протестировать возможности нового для России бренда акварельной бумаги стал Серей Курбатов.
Итак, встречаем - Baohong (Баохонг), 100% хлопок, 200 гр/м.кв.
Для тестирования были выбраны образцы из натурального хлопка с плотностью 300 и
Бумага представлена как в склейках, так и листами.
Два вида текстуры: cold press (среднезернистая), hot press (мелкозернистая).
Я выбрал для тестовой работы любимую комбинацию: 300 г/м2 cold press из склейки 38,5х26 см. Для удобства, производитель разделяет цветом упаковки способ производства бумаги для склейки (соответственно, склейки разной зернистости - разных цветов). Текстура СР (среднезернистая) в склейке желто-оранжевого цвета, НР (мелкозернистая) - зеленая. Первой тестирую бумагу для акварели 200 гр/м.кв. Рисунок стандартно ложится хорошо, мягкий грифель обильно стачивается о шершавую бумагу, но это радует. Первая заливка, по сырому. Цвет ложится равномерно, мягкие контуры пятен. Вставляю местами дополнительные пятна, все проходит удачно, краска мягко уходит в лист. Несмотря на ветер и солнце, есть ощущение, что влага чуть дольше держится в листе, чем у подобной бумаги европейского бренда. После высыхания идёт второй слой: небо, горы, зелень.. Текстура бумаги почти не ощущается, хотя чистый лист бумаги явно ее демонстрирует. Скорее похоже на hot press. Первая заливка после высыхания не полиняла. Хороший плюс. Идём дальше. Прорабатываю зелень, архитектуру, детали. Кисть синтетика, краски насыщеннее, по сухой бумаге. Цвет после высыхания яркий, не проваливается, не нужно брать его с запасом, а ровно так, как он есть. Хорошо идут тонкие линии, текстура бумаги едва ощущается, но это и бонус — линия не прерывается. В районе горы видно как гранулирует ультрамарин с индиго. Но эффект выглядит иначе, чем на знаменитых брендах европейских производителей.
Общее впечатление от бумаги очень хорошие. Ловлю себя на мысли, что работаю на чем-то привычном, знакомом.
- Комментарии